Администрация Кувак-Никольского сельсовета Нижнеломовского района
С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила оказания услуг общественного питания
С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила оказания услуг общественного питания
Экономика 25.02.2021
Правила для предприятий общественного питания, которые начали действовать с 1 января 2021 года, утверждены Постановлением Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020. Срок их действия ограничен – он истекает 01.01.2027 года.
Между новыми и старыми Правилами имеется ряд отличий.
С 2021 года заведения общепита ожидают следующие новшества:
• В чек запрещено включать суммы «чаевых», комиссий, доплат и прочих дополнительных сборов с клиента (п.19). Если это правило исполнитель нарушит, и добавит их в счет, потребитель вправе не оплачивать навязываемые ему платежи сверх прейскуранта. Он также вправе вернуть сумму чаевых, если заметит, что она им была оплачена по невнимательности.
• Заведению разрешается предлагать посетителям различные дополнительные услуги, например, по организации досуга. Но следует четко указать или их стоимость, или безвозмездный характер.
• Предусматривается возможность направления клиенту бланка строгой отчетности или чека в электронной форме (п.17).
• Ресторан или другое заведение общепита обязаны обеспечить посетителю возможность проверить массу/объем поданных блюд и напитков. Организация общественного питания должна предоставить потребителю необходимые приборы измерения для проверки (п.18).
В обновленные Правила не включены пункты, где излагались права клиента при обнаружении недостатков приготовленной ему еды и в случае неисполнения предварительного заказа в оговоренный срок.
В них только кратко сообщается, что отказ заведения или клиента от исполнения договора возможен в соответствии с законом «О защите прав потребителей» и другими нормами российского гражданского законодательства (п.21).
Как и прежде, каждое заведение общепита имеет право самостоятельно определять перечень оказываемых клиентам услуг, устанавливать правила поведения для посетителей, если они не противоречат российскому законодательству, обязано иметь книгу отзывов и предложений, предоставляя ее по требованию посетителей.
Контроль за деятельностью предприятий общественного питания и соблюдением утвержденных Правил оставлен за Роспотребнадзором.